Тяжелый рюкзак, фотоаппарат и штатив собраны, прогноз погоды оставляет желать лучшего, а я все еще полна решимости, отправиться в первый в моей жизни настоящий поход в горы. Впереди 8 дней приключений, общения с единомышленниками, нетронутая природа горного Кавказа и ощущение полной свободы! Свободы от цивилизации, бытовой суеты и проблем на работе.
И так, я на пути к горам.

День 1

Шесть путешественников, увлечённых фотографией и горами, собрались в небольшом посёлке Краснодарского края - Мостовском, чтобы пройти извилистыми тропами природного парка «Большой Тхач» и «поохотиться» за уникальными кадрами природы Западного Кавказа.
Конечно же, перед тем как участвовать в этом приключении, я немало прочитала об этом месте. Большой Тхач – это природный парк, который находится на границе Краснодарского края и республики Адыгея. Недавно парк включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО.  В парке находятся сравнительно невысокие горы, укрытые альпийскими травами и цветами, встречаются дикие животные, постоянно меняется погода, что дает возможность получить весьма неординарные фотографии. Это место не особо популярно среди обычных туристов из-за сложного подхода и подъезда. Этот факт дает возможность парку оставаться сравнительно диким и нетронутым.   Немаловажным фактором в выборе этой поездки к Большому Тхачу сыграли организатор фотопохода Юра Шевченко замечательный и веселый парень. С ними я познакомилась в январе, в подобном туре, в городе Кисловодске. Тогда мне понравилась веселая атмосфера фототура наряду с чёткостью и серьезностью в организации, так что я без сомнения опять решила поехать.

По приезду, в Мостовском нас ждала видавшие виды «буханка» (УАЗ) и местный колоритный водитель Дима, который приветливо встретил нас и сразу же приступил к рассказам о приключениях с туристами на его вездеходе в горах. Погрузив рюкзаки в УАЗик, мы двинулись в сторону манящих гор. По мере того, как «буханка» приближалась к пункту назначения, я все больше и больше влюблялась в природу здешних мест. По пути движения нашего «вездехода» встречались безмятежно пасущиеся стада коров и лошадей, растительность становилась гуще, подъем круче, а дорога все хуже и хуже, местами приходилось вылезать из УАЗа, помогая Дмитрию переехать бездорожье. Когда впервые появились очертания горных массивов, затянутые тучами, мое сердце замерло. В этот момент я четко поняла, что никакие предстоящие трудности фотопохода не перекроют восторг и трепет, который вселяют в человека горные вершины, окутанные облаками. Поздно вечером, в полной темноте, под дождем мы прибыли на «Бороновые поляны» - место начала нашего фотопохода. Не измученные, пока еще в чистой и сухой одежде, мы весело и быстро поставили палатки, поужинали и завели разговоры о горах, фотоаппаратах и предстоящих приключениях. Следующий день обещал быть незабываемым!

День 2

Небольшой утренний дождик и крепкий сон в горах совершенно не располагали к утренней фотосъемке. Но Юра Шевченко, приговаривая: «Нужно входить в ритм фотопохода!», - настойчиво разбудил всех и заставил фотографировать. Встретили рассвет, постоянно протирая линзы фотоаппаратов от капель моросящего дождика, позавтракали, собрали палатки и двинулись дальше по маршруту по горе Большой Тхач.  Цветущие альпийские луга «Бароновых полян» поражали мое воображение. Чистый горный воздух был пропитан ароматом цветов и трав, что придавало мне сил при нелегкой ходьбе с огромным рюкзаком. Дождик то пускался, то прекращался, а мы потихоньку двигались по раскисшим горным тропам, привыкая к погоде здешних мест.

Переход первого дня был для меня действительно очень сложным, то ли из-за огромного рюкзака, то ли из-за того, что я живу в большом городе и не привыкла ходить пешком. Хотя когда ты находишься в компании жизнерадостных и веселых людей, подобные сложности переносить гораздо легче.  Поздним вечером, почти ночью, мы вышли на перемычку между горами Большой и Малый Тхач. Звёздная панорама, открывшаяся с этого места, заставила забыть о трудном переходе. Я с восторгом созерцала всю эту красоту, одновременно ощущая себя  меленькой частицей бездонной Вселенной. Какими же были яркими и красивыми звезды!  Тем временем все ребята бодро раскладывали штативы и щелкали фотокамерами. Усталость у всех куда-то улетучилась, и веселый Юра подсказывал нам как лучше сфотографировать эту красоту.  Затем под звездами разбили лагерь, переоделись в сухую одежду, вскипятили вкусный чай и еще долго не могли заснуть под звездным небом Большого Тхача.

День 3

Место для лагеря было великолепное! Над нами нависал Большой Тхач. Утреннее солнце располагало к хорошему настроению, весело болтали, фотографировали и даже насладились восхитительным ароматным кофе, который приготовил Юра Шевченко по специальному рецепту. Настя Бутрякова показала мне несколько «асан» из йоги, и я, повторяя за ней «асаны» в лучах утреннего солнца, ловила себя на мысли, насколько йога восстанавливает мое тело и придает мне бодрость после вчерашнего перехода.

Большой Тхач в переводе с Адыгейского означает «вечно молодой бог».  С первого взгляда он поражает своей мощью и монументальностью. Глядя на него, становится совершенно ясно, что пройдут века, тысячелетия, сменятся династии, появятся новые цивилизации, вместе с ними в мир придут и новые религии, но этот «бог» вечен. Он будет здесь всегда, и никакие букашки, вроде людей, не в силах даже осознать всю его мощь и величие. Кажется, я потихоньку познаю дзен!

Днем погода испортилась, и зачехленные фотокамеры вместе с самими фотографами, пережидали дождь и туман в палатках. Однако, вечером, как по волшебству, внезапно тучи расступились, за одну минуту небо прояснилось, открылись панорамы гор, освещенные солнцем до самого горизонта. Бесконечный небесный холст неземного художника засиял закатными красками. Все немедля ни минуты, принялись за фотосъемку. Кто-то кричал: «Это шедевр!» Закат в горах просто невозможно описать словами. Нигде больше во всем мире вы не увидите такое торжество цвета! Позже, довольные отснятым материалом, мы еще долго смотрели на алую полосу горизонта, от которой трудно было оторвать взгляд.

День 4

Сегодня мы поднимемся на Большой Тхач! С собой минимум: камеры, штативы, теплая одежда, фонари, вода и немного еды. По дороге наверх мы с трудом сдерживали себя, чтобы не сфотографировать каждый цветочек на пути. Вы когда-нибудь видели целое поле рододендрона? Ооо, это волшебно! Аромат цветов мягко окутывал нас, а мы с жадностью его впитывали. Поднимались все выше и растительность менялась. В изумрудном океане огромного склона встречались острова из лютиков, белоснежной ветреницы, колокольчиков, незабудок и целые материки восхитительного рододендрона! Наверху со скалистых зубцов за нами с интересом наблюдали две серны, совершенно не боясь чужаков. Укутанный облачным одеялом Большой Тхач - это невероятное зрелище! Стоя на вершине горы, выше облаков и впитывая лучи закатного солнца, я чувствовала, что весь мир принадлежит мне одной. Целая бесконечность проходила прямо сквозь меня! В тот момент я была греческим божеством, стоящим на вершине Олимпа и созерцающим свои бескрайние владения…

День 5

После завтрака Дмима Монастырский рассказал нам немного о макрофотографии. Группа впитывала новую информацию с неподдельным интересом, ведь нам раскрывал профессиональные секреты трижды финалист фестиваля дикой природы «Золотая черепаха»! Туманно-облачная погода держалась до вечера, мы отдыхали после вчерашнего восхождения, а ночью с восторгом снимали звездные треки.

День 6

Утро выдалось не самым лучшим в моей жизни. Дождь стоял сплошной стеной, но нужно было двигать дальше по маршруту. Юра Шевченко еле заставил нас вылезть из палаток и под дождем собрать лагерь. Весь день занял переход на гору Асбестную через гору Малый Тхач. Мы потихоньку шли в гору  с рюкзаками, сильно лил дождь, и казалось, все это происходит не со мной. Но погода на Кавказе изменчива и когда мы остановились на привал на вершине Малого Тхача, случилось невероятное - открылся облачный занавес и сразу захватило дух от осознания высоты, а панорама гор манила своей небывалой красотой. На многие километры вокруг нас не было ни одного живого человека, только бескрайняя мощь и великолепие Кавказских гор. Было безумно приятно вдыхать влажный прохладный воздух, стоя над обрывом, и наблюдать за театром облаков. Ребята все промокшие с энтузиазмом фотографировали, восхваляя горные пейзажи, а я приготовила бутерброды и накормила ребят. Вторая часть перехода была самой сложной. Последние метры подъема мы, буквально, ползли, взбираясь на Асбестную в сумерках вечера, сопротивляясь пронизывающему ветру. Вершина горы оказалась очень подходящей для стоянки, ровная, укрытая травой площадка стала местом нашего лагеря.  Как обычно поставили палатки, приготовили ужин и выпили за ужином по 50 грамм за тех, кто в горах.  Как сладко было засыпать после сытного ужина, укутавшись в теплый спальник!

День 7

Панорама, открывшаяся нам утром, заставила забыть все сложности вчерашнего перехода! Любоваться мрачной красотой облачных вершин можно вечно. Тучи лениво переползали через горные хребты, лаская их своими белоснежными телами. Они казались по-настоящему живыми. В один момент у меня сложилось ощущение, что если я издам звук, туча услышит меня, поменяет направление, плавно подползет ко мне, окутает своим белым пуховым одеялом и унесет отсюда куда-то далеко, где я буду парить над миром вне времени, вне цивилизации, вне этой жизни.

Вечером тучи расступились, позволяя нам насладиться закатной съемкой и невероятным зрелищем перекатывания туманных волн через вершины Большого и Малого Тхача. Однозначно, это место достойно повторного посещения.

День 8

Этим утром я наконец-то заставила себя самостоятельно проснуться к рассветной фотосъемке. Нет ни в одном языке мира слов, чтобы описать мои чувства, когда восходящий пурпурный диск солнца начал окрашивать мир теплыми и ласковыми лучами нового дня, невероятными красками и оттенками, которые под силу смешивать только самой Природе. Я дышала, я жила, я улыбалась, и я была безгранично счастлива!

Сегодня последний день похода, в конце которого шестеро уставших, но безумно счастливых фотографов сядут в «вездеход» и поедут навстречу цивилизации. Как грустно было прощаться с восхитительной девственной природой гор, с новыми друзьями и замечательным организатором фотопохода - Юрой Шевченко. Огромное тебе спасибо за то, что приоткрыл для нас этот невероятный мир и научил новым интересным вещам!